Звонок потенциального клиента:
- Здравствуйте. Скажите пожалуйста, Вы сможете поставить к 12.11.2012г сепульки латунные ГОСТ 333 в количестве 112 шт?
- Секундочку, я посмотрю в системе... Нет, к 12.09.2011 не сможем. Сможем только к 15.11.2012.
- К 15 ноября? Мммм... В принципе, нас этот срок тоже устраивает, но это крайний срок. Не подведете?
- Можете быть уверены.
- Ок, тогда примите заказ.
- Заказ принят в работу и включен в план. Номер 12345-33, исполнение можете отслеживать на нашем сайте.
- Во как! Приятно стало с вами работать... Раньше мне приходилось ждать неделю, пока мне ответят, принят заказ или нет, и еще неделю дополнительно согласовывать сроки, если не принят на нужный нам срок. И срок исполнения заказа был длиннее, и озвучивалась не точная дата исполнения, и период плюс-минус месяц... Что такое у вас произошло?
- Мы внедрили ERP-систему,.
В процессе этого диалога системой оценивалась доступность ресурсов всех видов, в том числе:
- плановые ремонты оборудования,
- выход в отпуск ценного наладчика Пупкина,
- наличие на складе материала,
- возможность докупить его у поставщиков,
- правила комплектования партий,
- наличие свободного транспорта,
- наличие свободных складских площадей,
- будет ли достаточно денег на расчетном счете, чтобы рассчитаться с поставщиками,
- сложность технологического цикла производства сепулек и состав изделия,
а также масса других параметров, которые прежде определялись интуитивно массой разных людей на летучке методом "научного тыка" с неизбежным упущением того факта, что наладчик Пупкин на следующей неделе по графику отпусков должен выйти в плановый отпуск.